Конкурс «Песочные фантазия»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».
К.Д. Ушинский

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их,  ребенок открывает для себя новые горизонты развития.
Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком?
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
В детском саду прошла тематическая неделя «Песочные замки». Цель мероприятия — обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. В тематической неделе приняли участие дети всех возрастных групп, педагоги.
Неделя была открыта объявлением о начале смотра-конкурса «Песочные замки». Из влажного плотного песка – дети строили целые замки, мосты и города. Постройки были разными, не похожими друг на друга, они заставляли удивляться и мечтать. Все ребята проявляли творчество и фантазию. Детям очень нравилось украшать свои постройки камушками, ракушками, листиками, шишечками, цветочками, делать при помощи ладошек песчаные дюны и барханы.
Ребята с воспитателями провели много новых экспериментов и опытов с пеком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка и песочными часами. Дети, по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
Педагоги и воспитанники   стали участниками игр «Раскопки», «Археологи», «Граница», «Необыкновенные следы». Дети смогли представить себя археологами, охотниками за древностями. Они получили массу незабываемых впечатлений. Для педагогов была проведена консультация «Песочная терапия в работе с дошкольниками».
С уверенностью можно сказать, что тематическая неделя «Песочные замки» в детском саду  прошла успешно и результативно.

Комментирование запрещено